На машине по Сардинии. 12 полезных лайфхаков.

Сардинийцы как и все итальянцы очень медлительны. Здесь живут, ходят, едят и работают не спеша, то есть ну очень медленно.

 

Так и течёт итальяно-сардинийская жизнь  в замедленном темпе, но  только до тех пор, пока итальянец или сардиниец не садится за руль.

 

За рулём в итальянцев, и в сардинийцев тоже, вселяется дьявол, они становятся невменяемы. Вся медлительность исчезает в одно мгновение. Создаётся впечатление, что в сиденье машин в Италии вшито длинное шило и поэтому итальянцам надо всегда максимально быстро добраться из пункта А в пункт Б. И берегись всяк тот, кто намерен им в этом помешать!

1. На светофоре в Кальяри.

 Если вы позволите себе замешкаться на светофоре и не тронуться за 5 секунд до появления зелёного, то знайте, что те, кто позади вас уже начали давить на клаксон, одновременно используя в ваш адрес всю богатую ненормативную итальянскую лексику. Поэтому, как только зажигается жёлтый, в Италии он называется оранжевым, жмём на газ и стартуем на первой секунде зелёного. А если мы не пол-позишн и перед нами кто-то действительно заснул, то мы сначала вежливо подмигнём ему фарами. Ну а если он действительно заснул, то можно и погудеть от души.   

2. Поворотники и как ими пользоваться на Сардинии.

Поворотниками здесь не пользуются, поворотники - это тоже для лохов. Поэтому, будьте всегда готовы к внезапным выездам прямо у вас под носом с парковок вдоль улицы. Ведь пропускать проходящие машины у местных тоже не принято, опять-таки так можно и за лоха сойти, потом друзья и соседи издеваться будут. По-итальянски прикалываться или издеваться звучит как: «Prendere per il culo», но если перевести это совсем дословно, то это как «считать тебя задницей». Ну а кому же захочется быть этим самым!? Но, по любому, я очень советую вам, будучи за рулём в Италии, включать поворотники во избежание неприятных ситуаций.  

3. Дедок в кепке. Ещё одна достопримечательность Сардинии.

    Дедок в кепке – это классика на дорогах Сардинии. Здесь очень много долгожителей и очень плохо с общественным транспортом, поэтому машину на Сардинии водят до тех пор, пока господь не призовёт к себе.

 

Итак, если вы едете по улице Рима, главной улице в Кальяри и машина перед вами едет по середине, занимая обе полосы, то знайте, за рулём будет дедок в кепке. Запаситесь терпением. Ни клаксон, ни фары, ни прекрасный русский мат вам здесь не помогут. Дедок, как правило, плохо слышит и плохо видит, а наш мат он может принять за комплименты в свой адрес. Он будет продолжать ехать как ему удобно, пока не устанет. А вам придётся, сильно ругаясь, терпеливо тащиться за ним. Ну или следуете правилу «3-х Д». И осторожно на обгоне, так как при такой опасности  дедок в кепке начинает ехать зигзагом.

4. Скорость на Сардинии.

Если вы едете не торопясь, наслаждаясь пейзажем,  то приготовьтесь: скоро сзади появится некто, кто сядет вам на хвост, будет мигать фарами и всячески выражать беспокойство. И хорошо, что вы не поймёте его восклицаний типа: «понаехали тут, блин, туристы всякие, спать дома надо было. Ты вообще знаешь о том, что у твоей машины есть педаль газа?! Так вот, жми на неё, порка путана!». Ведь по правилам, не нарушая скорости, здесь ездят только лохи. А итальянец или сардинец не желает быть лохом, ему надо, чтобы быстро и плевать ему на пейзаж.  

5. Обгон на Сардинии.

Обгон с пересечением двойной сплошной - это национальный спорт. Вообще назначение двойных сплошных для местных  – это загадка.  Поэтому на Сардинии спокойно обгоняют через двойную сплошную, чего там, уложимся. Поэтому, обычное 40-минутное путешествие из Кальяри в Пулу летом может занять 2-3 часа, потому что кто-то не уложился.... и спровоцировал аварию на узком двух-полосном шоссе. А там пока приедет полиция, пока разберутся, дорогу перекроют, и вы простоите  пробке не один час. Поэтому, всегда держите в машине запас воды и еды и смотрите в оба.

6. Превышение скорости на Сардинии.

Какой итальянец не любит быстрой езды! Превышение скорости- это национальный спорт, помимо футбола.  Но если местные знают, где расположен радар и где в засаде может затихориться полиция, то вам, туристам, я рисковать не рекомендую, так как штрафы настигнут вас и в России. А за превышение скорости более чем на 60 км вообще отберут права. Ну и лучше не рисковать испортить себе отдых более серьёзными последствиями, чем штраф.

7. Алкоголь и вождение машины в Италии.

Еще лет 15 назад полиция была толерантна в этом вопросе. Посудите сами, какой итальянский ужин может обойтись без аперитива, вина и дижестива! Но, поскольку, в последние годы большинство страшных аварий было спровоцировано пьяными водителями, то сегодня толерантность полиции к вождению «под градусом» равна нулю. Сегодня в Италии допускаемое количество алкоголя в крови – 0,5 гр. на литр. Так что же можно пить за ужином в Италии?  Мужчина 75 кг весом на полный желудок может выпить 1-2 пива по 0,33 и бокал вина, женщина весом в 60 кг может выпить 2 пива и бокал вина. Любое превышение данных норм ведёт к штрафам от 550,00 до 6,000,00 евро и изъятию прав на срок от 3-х месяцев и более. Особенно свирепствует полиция по вечерам пятницы и субботы, так как в эти дни молодёжь выезжает на дискотеки и возвращается ночью в состоянии нестояния. Поэтому, садясь за руль после 23:00 в пятницу или в субботу, будьте очень осторожны и смотрите в оба.

8. ZTL - кошмар автомобилиста в Италии.

ZTL- что это за зверь такой? А это «район ограниченного движения». ZTL являются исторические центры городов или просто центры курортных городков. Например, в Пуле на Сардинии, центральные улицы закрыты для проезда утром и вечером допоздна.

 

В Кальяри, многие центральные улицы являются ZTL с 9.00 утра до 13.00, когда приоритет въезда остаётся за теми, кто работает или живёт в центре. А в историческом районе Кастелло, наоборот, ZTL c 21.00 до 9.00 утра, чтобы местные жители могли спокойно спать ночью. За въезд в ZTL, о котором вы могли не догадываться, так как не увидели или не смогли прочитать знак, вам придут серьёзные штрафы. Поэтому внимательно изучайте знаки и расписание ZTL, а лучше – всегда паркуйтесь за пределами исторического центра, и наслаждайтесь пешей прогулкой по городам Италии и Сардинии.

9. Пешеходы в Кальяри и как с ними бороться.

Любимый спорт пешеходов в Кальяри – это переходить улицу бегом, не глядя, и там, где нет «зебры». Они полностью полагаются на нашу реакцию. Такое доверие впечатляет, но нервирует. И чтобы не обмануть доверие итальянского пешехода, при движении по городу всегда смотрим в 4 глаза и соблюдем положенные 50 км в час. Ну, естественно, признаком хорошего воспитания водителя будет пропустить пешеходов на «зебре». А вне «зебры» - это уже на ваше усмотрение.

10. Взаимоотношения автомобилиста и общественного транспорта на Сардинии.

 Осторожное обращение с городскими автобусами сохранит вашу нервную систему. Водители автобусов – они ведь тоже люди, они устали, у них расписание. Все автобусы имеют страховку на все случаи жизни, поэтому они особо не заморачиваются кто на главной – вы или они, знай себе едут, тормозить или пропускать им в лом. Ну а автобус большой, может и помять. Поэтому, держим дистанцию от автобусов, и притормаживаем на круговых развязках пока мы не будем уверены на 100%, что автобус притормозил и пропускает нас.

11. Как сказать "спасибо" коллеге-автомобилисту на Сардинии.

На Сардинии не принято подмигивать фарами или поворотниками в знак благодарности другому водителю. Если вас пропустили, то просто дружески помахайте коллеге рукой и мило улыбнитесь. Если вам сигналят фарами встречные машины, то это означает, что впереди вас ждёт полиция либо какая-то странная ситуация, поэтому тормозите и соблюдайте скоростной режим.

12. Парковки в Кальяри.

     Ситуация с парковками в Кальяри просто трагическая. Почти все парковки платные – от 50 центов за первый час и 1.00 евро за последующие часы. Платные парковки всегда обозначены синей линией, и где-то рядом должен находиться автомат для оплаты. Платим и кладём билетик под лобовое стекло. Бесплатные парковки обозначены белой линией. Но в центре Кальяри их очень мало. Будьте внимательны, многие бесплатные парковки оставлены за жителями этой улицы – «parcheggio residenti» и вам там парковаться нельзя, поэтому внимательно изучайте знаки. Если вы приехали погулять по Кальяри, то паркуйтесь у ж/д вокзала на площади Маттеотти. Стоимость 1 евро в час, максимум 10,00 евро на 24 часа и в ВС тоже, место там практически есть всегда. И не надо заранее судорожно просчитывать за сколько часов платить – оплата при выезде с парковки.

    Другой вариант парковки - в порту вдоль виа Рома, где оплата почасовая. По воскресеньям все платные парковки становятся бесплатными, в будние дни – бесплатно только во время обеда с 13:00 до 15:30 и ночью после 20.00.

    Летом почти все парковки у пляжей за пределами Кальяри платные – от 3,00 евро в день в низкий сезон.